Свой бизнес: заработок на удаление вмятин без покраски автомобиля. Беспокрасочное удаление вмятин как бизнес Выправление вмятин без покраски бизнес план

Проживая в городе, часто можно заметить автомобили, которые ездят с незначительными внешними повреждениями: у кого-то крыло вогнуто, кто-то ездит с вмятиной в двери, кому-то въехали в задний бампер. Все эти «боевые ранения» чаще всего появляются от неудачной парковки. Неопытные водители часто, выезжая со стоянки, цепляют рядом припаркованную машину и быстро скрываются, если к месту происшествия вовремя не подоспел владелец автомобиля. В итоге, хозяин поврежденной машины, не зная, кто виноват, делает ремонт вмятин за свой счет.

Раньше, при выравнивании вмятин, независимо от того, было повреждено лакокрасочное покрытие или нет, все равно приходилось красить поврежденную деталь, да и теперь такой способ широко развит. В итоге, при небольшом повреждении приходится платить большую сумму за ремонт. Поэтому при незначительных повреждениях, особенно, когда краска не пострадала, автолюбители продолжают ездить на своих поцарапанных «железных конях». Также владельцы машин не хотят, чтобы их автомобиль был покрашен, потому что это влияет на цену при продаже.

Раньше такая ситуация казалась безвыходной. Но сегодня на рынке появилась новая технология, которая позволяет устранять вмятины с машины без дальнейшей ее покраски. Это PDR (Paintless Dent Repair).


Достигают такого результата при помощи специальных крючков. С их помощью мастер оказывает давление в нужных точках и возвращает детали прежнюю форму. Для того, чтобы с внешней стороны вытянуть вмятину, используют клеевое оборудование. Здесь огромную роль играет не оборудование, а умение мастера. Нужно хорошо знать свойства данного металла, прогнозировать поведение материала при определенной толщине листа, нужно уметь применять инструмент. Чтобы овладеть этим искусством, нужно пройти обучение.



Важным моментом является оборудование. Стоимость его достигает от 100 до 300 тысяч рублей (зависит от производителя).

Дальше для бизнеса понадобится помещение, можно гараж, где будут проводиться все работы. Нужно подумать о размерах здания, где мог бы поместиться и джип. И, конечно, практиковаться нужно сначала на своем автомобиле, машинах знакомых и друзей. Для рекламы можно использовать визитки, объявления, буклеты, интернет.


Практически каждый автомобиль однажды попадал в ДТП. К этому понятию относятся не только крупные транспортные происшествия, но и небольшие столкновения. В последнем случае автомобиль страдает не серьёзно, но любая вмятина всё же портит настроение, и автолюбители начинают поиск услуг для ликвидации этих неприятных последствий удара. По статистике почти 80% водителей сталкиваются с этой проблемой.



Даже мелкое повреждение может обойтись им в кругленькую сумму. Причём качество обслуживание не часто соответствует затраченным средствам. Вот хороший повод для открытия предприятия, способного предоставить услугу по удалению вмятин без покраски кузова.


Ещё в 1972 году немецкая компания Karosseriebau Nuessle первой применила эту технологию. В то время её владельцем был Эрих Нюсле. Он со своей командой разработали способ выравнивания вмятин при помощи только специального набора DOL - инструментов. Однако они не стали выводить дело на поток, и только в 1996 году, была создана марка Nussle Spezialwerkzeuge, которая с успехом финишировала на рынке. Хорошей прибавкой стали специализированные брошюры, в большом количестве распространяемые компанией. В них подробно описывалась технология работы.


Есть много причин того, почему эта технология стала столь популярной.


Невероятная скорость ремонта. Обычный вариант занимает около двух дней. Причём это не зависит от сложности работы и мелкую вмятину не выправят быстрее. Новый способ позволил сократить проведение монтажа до нескольких часов. И это в расчёте на большую вмятину. Мелкие недостатки удаляются меньше чем за час.


Не требуется проведение дополнительных действий. Сразу после выравнивания поверхности автомобиль готов к его эксплуатации.


Хорошее качество. После проведения работ не требуется дополнительная покраска, повреждённый участок восстанавливается вместе с родным лакокрасочным покрытием. Следовательно, автомобиль не теряет своих первоначальных качеств и не падает в цене.


Выгодная цена. Провести полный ремонт с последующей покраской машины в обычном центре обходится несколько раз дороже, чем при применении новой технологии.


У этого метода выравнивания вмятин есть только один существенный недостаток. Не все повреждения можно исправить. Реконструкция глубоких участков с острыми краями невозможно с применением этой технологии.


Для работы потребуется следующий набор инструментов:
- крючки тринадцатого размера;

Мини-лама;

Клеевая система;

Аксессуары.


К последнему пункту относятся пистоны, минилифтер, монтажная лопатка, жидкость для снятия клея и другие необходимые для монтажа элементы. Закупка полного набора инструментов обойдётся примерно в 75 тыс. рублей.


На данный момент многие организации и частные лица проводят обучение всех желающих на специальных курсах по удалению вмятин на поверхности автомобиля, используя новую технологию. Такие уроки пользуются большим спросом. Научиться этому делу самостоятельно не возможно, а подобная деятельность требует применения специальных навыков. Обучение стоит дорого. За семидневный курс придётся заплатить примерно 40000 рублей. Скидка предоставляется в том случае, если человек приводит с собой друга, который тоже хочет научиться этому делу. Так как занятия проводятся в Москве, приезжим предоставляется бесплатное жильё.


За эту достаточно внушительную сумму ученик получает полный комплект знаний с применение практических занятий на самом современном оборудовании. Самое главное, чему должен обучиться человек за период обучения - это навыку постановки руки. Он означает способность различать вмятины с помощью ламп и всегда видеть свой рабочий инструмент. Бывают случаи, когда обучающийся клиент так и не может выполнить поставленной перед ним задачи. В этом случае ему предлагается повторный курс.


В итоге, при полном подсчёте затрат на оборудование и обучение получается стартовый капитал в размере 100-150 тыс. рублей. Эта сумма не учитывает затрат на аренду помещения, набор персонала и другие необходимые элементы. Помещение для предоставления услуг по беспокрасочного удаления вмятин, должно иметь хорошее освещение и отопление. Требуемая площадь варьируется в районе 20-40 кв.м.


Не смотря на достаточно ощутимые затраты, этим бизнесом очень выгодно заниматься. Особенно если открыть дело в небольшом периферийном городе, где нет конкурентов. Клиентов, желающих воспользоваться подобной услугой, будет достаточно для раскрутки бизнеса и получения хорошей прибыли. Особенно хорошо их ряды пополняются молодыми не опытными водителями и женщинами автолюбителями.


Рассчитать возможный доход не сложно. В зависимости от размеров вмятины и сложности по её удалению, стоимость услуги может быть от 1500 до 5000 руб. за один заказ. Среднее число заказов в день составляет примерно 5-6 автомобилей. Это число зависит от профессионализма мастера и степени повреждения поверхности. При минимальном раскладе, ежемесячная доля дохода составит около 300 тыс. рублей в месяц. Однако эта сумма может быть гораздо больше, особенно когда бизнес окончательно встанет на ноги и приобретёт свою популярность.


От этих денег придётся выделить часть на оплату аренды, налогов и заработную плату сотрудникам, если они есть. Но эта часть расходов составит всего около 50 тыс., остальное - чистая выручка.


Для начала работы следует зарегистрировать свой статус ЧП в местной ИФНС. Это займёт примерно неделю, а о стоимости можно даже не говорить. Она составит самое большее 1000 руб.


Как и в любом другом деле, в этом бизнесе существует проблема работы с персоналом. Конечно, можно обойтись и своими силами. Но в этом случае придётся взять на себя тяжёлый груз и самостоятельно выполнять все заказы. Если же брать человека со стороны и оплачивать его обучение, есть угроза того, что набравшись опыта, он откроет своё дело. Даже заключение договора не даёт никаких гарантий.


По законодательству, работник может компенсировать затраты на его обучение и уволиться раньше оговоренного в договоре срока. Решение этого вопроса может быть только в найме честных и квалифицированных работников. Но абсолютных гарантий того, что таких проблем не возникнет, не бывает.

Удаление вмятин без покраски автомобиля для отечественного потребителя является наиболее простым, недорогим и эффективным способом ремонта. Довольно таки много автолюбителей сталкиваются с проблемой возникновения вмятин после небольших ДТП или даже банального града. Такие ситуации придают хозяевам железных коней огромной головной боли, поскольку, что бы устранить повреждение, нужно сперва с кузова снимать необходимую деталь, рихтовать ее, а потом устанавливать обратно на место.

Вследствие проведения «операции» тратится на устранение проблемы много времени, порой владельцы автомобилей ждут звонка с СТО по несколько дней. Кроме того далеко не все колористы могут подобрать необходимый цвет для покраски только что рихтованной детали (крыльев, бамперов или же дверей), которая идеально будет соответствовать заводской краске. Если же применять новую технологию удаления вмятин без покрасочных работ, то заводская краска в данном случае останется нетронутой.

Технология удаления вмятин без покраски

Удаление вмятин без покраски автомобиля и снятия необходимой детали , как таковая была придумана еще в сороковых годах XX века, но в нашей стране она появилась совсем недавно, и рынок в сфере предложения таких услуг еще не заполнен, что дает возможность предприимчивым людям занять свободную нишу в собственном городе.

Процедура удаления вмятин выполняется при помощи специальных инструментов, которые производятся американскими корпорациями. Как правило, специалист в кузове автомобиля находит технологическое отверстие, и через него производит ликвидацию проблемы в кузове, дверях, бамперах и крыльях. При проведении ремонтных работ краска не повреждается. Некоторых случаях приходится прибегнуть к демонтажу некоторых деталей в автомобиле: снять фару или внутреннюю обшивку салона, но скорость работы все равно будет выше, чем при обычной рихтовке на простой СТО.

Где пройти обучение?

Многие крупные автоцентры предлагают пройти краткосрочные курсы обучения этому ремеслу. Длительность обучающего курса составляет 2 недели, а стоимоть обучения - $2 000. На протяженни всего курса, с вами будут работать профессиональные мастера, которые помогут овладеть навыками устранения вмятин на кузове автомобиля, обучат правильно пользоваться инструментом и освещением, для достижения идеального результата.

Для реализации бизнес идеи вам нужно будет снять гаражное помещение и закупить необходимый инструмент для удаления вмятин. Ассортимент представленный на рынке, довольно обширный. Комплект среднего уровня (например "Slider "), который включает специальные присоски, термопистолет и клеевую систему обойдется вам в $200.

Стоимость услуги по удалению вмятин без покраски на сегодня начинается от $20 и зависит от сложности и характера повреждения. В среднем на ремонт уходит от получаса до двух часов.

Для нарабатывания клиентской базы, по началу рекомендуется наладить сотрудничество с существующими СТО (за процент от сделки), в которых не представлена подобная услуга. Уникальность услуги на рынке и ее невысокая стоимость, сделают свое дело и в сжатые сроки вы сможете наладить доходное и перспективное предприятие.

Видео: удаления вмятин без покраски

Преференции PDR-бизнеса

Мы часто говорим о PDR-инструменте, истории его возникновения, особенностях применения и соревнованиях по беспокрасочному удалению вмятин. Однако сегодня совместно с Сергеем Чубукиным, директором компании Av-Masters, производителя инструмента Av-Tool, мы решили углубиться в вопросы построения такого бизнеса. Публикуем запись нашей беседы.

Сергей, предлагаю начать нашу беседу с обсуждения ключевого и стандартного в эти времена вопроса: какая ситуация на данный момент сложилась в индустрии беспокрасочного удаления вмятин?

– Если говорить о PDR как об услуге и ремонте, то в целом рынок ведет себя предсказуемо, и ситуация стабильна. Многие представители классической школы кузовного ремонта утверждают, что из-за существенного подорожания расходных материалов увеличилась цена на их работы, и соответственно автовладельцы ищут более дешевые альтернативы. Однако всплеска интереса мы не наблюдали.

Дело в том, что те клиенты, которые получают незначительные повреждения, сегодня предпочитают вовсе их не ремонтировать. Они экономят на эстетике.

Вот банальный пример. К нам часто приезжают машины с градовыми повреждениями. Обычно 10-20 вмятин локализуются на капоте, крыше, крыльях и багажнике. PDR-ремонт избав­ляет владельца автомобиля от такой головной боли как перекрас чуть ли не всего кузова. Экономятся не только колоссальные средства, но и время клиента, а также нервы при перепродаже машины. Ведь никому на вторичке машина со шпатлевкой на крыше не нужна. Узнав стоимость ремонта, обычно он варьирует­ся в пределах 10-20 тысяч за вышеупомянутый объем вмятин, клиент предпочитает отложить ремонт вообще.

А некоторые и вовсе задают вопросы о ценообразовании и требуют скидок. Они видят мастера в чистых джинсах и модной футболке, а также набор блестящих инструментов. С первого взгляда в сравнении с классическим МКЦ работа кажется непыльной и незамысловатой. А от скептиков следует череда критических замечаний, что за схожие средства можно присмотреть деталь в цвет на разборе или перекрасить ее в гаражах.

Представьте человека на новой машине, катаю­щегося по разборкам или гаражам. Я уж не говорю о попадании найденной детали в цвет, о самостоятельных арматурных работах при замене, о месте проведения работ. А чем и как красят гаражные маляры вообще неизвестно. Но раз мы говорим об экономии, значит, урезать следует на всем. Неискушенный человек просто не понимает, что для выправления вмятин нужно обладать мастерством и дорогостоящим оборудованием.

– А как обстоят дела на самом рынке PDR-инструмента? Как он сегментирован и устроен?

– На данный момент на российском рынке инструмент Av-Tool занимает лидирующую позицию. Обусловлено это, во-первых, отсутствием конкурентов среди отечественных прои­зводителей и, во-вторых, высокими ценами на американские и немецкие аналоги. Китайский noname нас вообще не беспокоит, поскольку они пока не разобрались в PDR-технологии. Они копируют, но на деле получается полный неликвид и брак: cталь для крючков используется не тех сплавов, она не так закалена, не откалибрована. Компоненты клеевых систем, допустим минилифтеры, внешне также очень похожи, но не располагают нужным ходом.

Рынок PDR-инструмента очень ограничен и предназначен для узкого круга специалистов. Классическую кузовщину выполняют в любом дворе, а вот мастеров по беспокрасочному удалению вмятин в некоторых российских городах нет вообще. Соответственно первая категория всегда будет нуждаться в поставках расходных материалов, а вторая – от случая к случаю. Объемы несопоставимые.


– Я предполагаю, что кризис так или иначе пошатнул ваши продажи на российском рынке. Были ли предприняты какие-либо шаги по компенсации этих потерь?

– Да, было небольшое падение, которое привело нас к выводу, что в следующий раз может пригодиться серьезная подушка безопасности. Чтобы нивелировать подобные неприятные сценарии в будущем, было принято решение переориентировать нашу маркетинговую активность за рубеж. В Европе уже давно питают большой интерес к бренду Av-Tool. Через партнеров мы представляли наш инструмент на ведущих отраслевых выставках региона. Большинство наших европейских коллег очень заинтересованы в продвижении бренда, поскольку не уступающий качеством российский инструмент позволяет существенно разбавить их портфель немецких и американских брендов.

В последнее время мы успешно открыли свой интернет-магазин в Англии, заручились поддержкой коллег в США, получили предложения о дистрибуции из Нидерландов и Португалии. Мы устанавливаем четкую ценовую политику, понятную всем заинтересованным сторонам, и ведем прозрачный бизнес. Это позволяет нам наравне с дистрибьюторами в регионе самостоятельно торговать собственной продукцией. Партнеры реализовывают какие-то определенные объемы инструмента, а мы в свою очередь также повышаем общие продажи.

Существуют предложения и об эксклюзивном партнерстве, так называемом представительстве в некоторых странах ЕС. Но тут кроется политическая проблема. Представитель должен объемами закрыть для нас регион, а это планирование производства и логистики. Если же этого нет, то, отдавая эксклюзивные права в одни руки, мы рискуем стать заложниками этого продавца. А мы, как я уже говорил, стараемся минимизировать риски. Дистрибуция – более актуальное явление.


– Какие у вас планы по участию в международных выставках?

– В России выставляться не будем, клиентская база ограничена и узконаправленна, конкуренция не глобальна. В этом году наши партнеры двумя стендами выставляются в Манчестере, а в следующем собираемся сами поехать в США.

– Где и из чего вы производите инструмент Av-tool?

– Производим здесь в Апрелевке полным циклом. К сожалению, некоторые детали приходится импортировать, например поворотные ручки. В России такие «полуфабрикаты» никто не делает, нам же при небольших объемах нерентабельно организовывать литейный цех. А вот качественная установка поворотной фурнитуры и отделка – уже наша работа. Иногда мы все-таки ограничиваемся покупкой лишь самих механизмов, а ручки доделываем сами, но это касается лишь некоторых моделей инструмента.

Как ни прискорбно это говорить, но металл мы используем импортный. Проблема не в качестве, а в устройстве экономики. Марку стали я называть не буду, но просто скажу, что российская промышленность калиброванную сталь такого качества в розницу для бизнеса не реализовывает. Если напрямую связаться с металлургическим комбинатом, то ее могут произвести, но тогда нужно заказывать тоннами и по предоплате. Поэтому как бы мы не хотели снизить конечную стоимость для российских потребителей, у нас не получается этого сделать в силу вышеупомянутых причин.

– Наши читатели интересуются, с чего начинать, как планировать собственный PDR-бизнес? Есть ли какие-то общие основы?

– В первую очередь следует обозначить, что это будет: частный семейный бизнес или дополнительные услуги на уже существующем авторемонтном предприятии. В первом случае потребуется чистое светлое помещение на один-два автомобиля. Также следует заручиться поддержкой напарника, ведь множество арматурных работ выполнить одному сложно. Этот вариант подходит для регионов, где люди привыкли работать с клиентами в индивидуальном порядке.

Второй вариант касается мегаполисов и областных центров с гарантированной загрузкой сервиса. Здесь иная аудитория, поэтому логичнее продвигать эту услугу на СТО. Если вы не владелец сервиса, а просто человек, захотевший освоить эту профессию, то в большом городе проще работать в составе выездных бригад на аутсорсе, чем в собственном боксе. Владельцы дорогих автомобилей свыше миллиона рублей не поедут удалять вмятины в какие-то гаражи.

В любом случае первым делом нужно обучить себя или специалиста. Главные вопросы, которые мне задают по телефону: «Где гарантии, что вы меня научите?» и «Буду ли я успешно удалять вмятины через 2 недели обучения?» Я отвечаю: «А где гарантии, что вы хотите научиться?» Вопросы касаются именно мотивации. После окончания курса обучения новоиспеченный специалист должен тратить максимум своего времени на закрепление полученных во время обучения навыков.

Благодаря роликам в интернете и хорошему монтажу у людей складывается впечатление, что PDR-ремонт – это 10 минут незамысловатых операций с блестящими инструментами, и вуаля – машина готова. В голове у зрителя сразу срабатывает калькулятор. Если они за 30 минут заработали, условно говоря, 3 000 рублей и даже не запачкались, то за день они могут зарабатывать такую же сумму, перемноженную сначала на 2, а потом на 8 рабочих часов. Итого получается баснословная цифра, а 6 часов реальной работы остаются за скобками. Нужно трезво оценивать ситуацию, и готовить себя к тяжелому кропотливому труду.

– В начале беседы Вы говорили, что и клиенты зачастую неверно оценивают сложность PDR-работ, требуя необоснованных скидок. Каким образом вообще рассчитывается стои­мость услуг, и как регулируется ценообразование? Что брать за основу организатору бизнеса при формировании прайса?

– Действительно, в этом вопросе мы просвещаем наших учеников, даем основы тарифной сетки. Но все равно она варьируется от региона к региону, зависит от уровня СТО. В нашем случае установить стоимость конкретного нормочаса невозможно, поскольку все вмятины разные. Вмятина может быть большая, но находится при этом на открытом месте, а встречаются и мелкие градовые повреждения, для которых нужно всю крышу разобрать. Как это оценивать? Как градировать между собой ремонт с применением крючков, клеевой системы, накачных помп?

Обычно мы основываемся на ценах классического ремонта и частично, в зависимости от условий, привязываем к нему стоимость. Но некоторые скептики все равно недовольны. Дело в том, что они не видят расходных материалов, камер, краскопультов и т.д. Соответственно они делают вывод, что при таких обстоятельствах ремонт должен стоит в 5 раз дешевле.

Это вообще неприличное явление – считать чужие деньги и оценивать чужую работу. Когда я обращаюсь к мастеру по компьютерам, я же не плачу ему, исходя из того, что он пришел без гаечных ключей. Попробуйте без соответствующих знаний оценить работу врача, преподавателя или инженера. Подумаешь, сидят целый день на стульях, бумаги пишут. До смешного, но так же и в нашем случае. Человек инвестирует в себя, в свое дело немалые средства. Он покупает дорогостоящий инструмент, попутно он должен кормить себя и своих близких, платить аренду, налоги. А клиент «поражается» задранной ценой, абсурд.

Все это мастер обязан донести до своих клиен­тов. И только после этого они перестанут считать его деньги и подумают о себе. Отмечу, что грамотная и прозрачная калькуляция играет огромную роль. С машиной и клиентом на приемке нужно плотно работать, составить правильно документы, оценить верно повреждения. Это располагает к доверию.

В завершение я отмечу скептикам и критикам, что PDR технология, как мы уже неоднократно рассказывали в журнале «КУЗОВ», пришла с автозаводов, в том числе и советских. Сегодня PDR-мастера, люди, которых я лично знаю, трудятся на производствах AMG, Porsche Macan, VAG. Зарплаты у них в среднем по 40 евро в час при 10-часовом рабочем дне. Случается, что из-за неполадки на конвейере роботы оставляют незначительные вмятины в определенных местах кузовов производимых автомобилей. Останавливать и перенастраивать линию нерентабельно, и вмятины устраняются уже после схода машины с ленты мастерами по беспокрасочному удалению вмятин. Чтобы понять масштабы этой индустрии, то следует упомянуть, что на заводе Porsche Macan PDR-специалисты трудятся в 3 смены, каждая численностью по 40 человек. Недавно мы отправили немало инструмента в Bentley. Технология очень востребована.

Более 80% автомобилей, передвигающихся по дорогам нашей страны, когда-либо попадали в мелкие ДТП, о чем свидетельствуют незначительные повреждения кузова. Многие владельцы не спешат ремонтировать свои машины по причине высокой стоимости подобных услуг. Поэтому организация сервиса по удалению вмятин на кузове автомобиля без покраски - это перспективная бизнес-идея.

Впервые технология удаления вмятин без покраски была применена в начале 1970-х годов владельцем немецкой компании «Karosseriebau Nuesslе» Эрихом Нюсле. Однако на рынке бренд появился только через 20 лет под названием «Nussle Spezialwerkzeugе» («Специнструменты Нюсле»). Помимо специального набора инструментов компания активно продавала обучающие курсы по удалению вмятин без покраски кузова.

Этот бизнес имел успех благодаря преимуществам технологии удаления вмятин без покраски:

Весь процесс удаления вмятин занимает от одного до нескольких часов в зависимости от объема работы;
сразу же после окончания работы автомобиль готов к эксплуатации;
после ремонта остается заводское покрытие. Этот факт имеет важное значение при последующей продаже транспортного средства;
стоимость услуги по удалению вмятин значительно ниже (в 2-3 раза), чем при традиционной рихтовке кузова.

Однако необходимо заметить, что технология удаления вмятин без покраски применима не ко всем поврежденным автомобилям. Если вмятина заостренная, выровнять ее удастся только традиционным способом.

Набор инструмента для удаления вмятин включает в себя комплект специальных крючков (13 размеров), мини-лампу, клеевую систему и различные аксессуары (пистоны, раствор для снятия клея, монтажную лопатку, мини-лифтер, подушку-расширитель). Стоимость набора инструментов - около 75 тыс. руб.

Пройти индивидуальное обучение технологии удаления вмятин без покраски можно в Москве (у частного лица или в какой-либо фирме). Стоимость недельного курса - около 40 тыс. руб., включая проживание на весь период обучения. На обучение в группе предоставляется скидка.

Составим примерный бизнес-план организации сервиса по удалению вмятин без покраски:

Помещение.
Для предоставления услуг по удалению вмятин достаточно хорошо освещенного и отапливаемого помещения площадью 30 м2. Арендная плата составит около 15 тыс. руб. ежемесячно.

Регистрация бизнеса.
Чтобы вести деятельность в соответствии с законом, необходимо зарегистрировать ИП. Это будет стоить не более 1000 руб. и займет около недели. Что касается выбора системы налогообложения, лучше остановиться на УСН или приобрести патент.

Персонал.
Успех бизнеса по удалению вмятин без покраски автомобиля напрямую зависит от профессионализма персонала. Поэтому не стоит экономить на оплате обучения. Однако и здесь имеются «подводные камни» - сотрудник, которого вы обучили за свой счет, набирается опыта в вашей фирме, а затем уволиться и открыть свою мастерскую. Избежать такой ситуации поможет договор, заключенный с работником, условия которого предусматривают срок отработки после обучения или компенсацию понесенных работодателем расходов.

Начальные вложения в организацию бизнеса составляют около 150 тыс. руб.

Стоимость работы по удалению вмятин 1500-5000 рублей в зависимости от сложности, в течение рабочего дня мастер может обслужить до 5 автомобилей. Таким образом размер ежедневной выручки составит 12 тыс. руб., а ежемесячно сервис по удалению вмятин без окраски можете приносить свыше 300 тыс. руб. дохода.
Удаление вмятин без покраски (видео):